FUEL, в девичестве известная как Grand Raid Offroad, приехала на Games Convention 2008 в облегченном составе: ворох скриншотов, один симпатичный ролик, карта игрового мира да пара разработчиков из Asobo Studio. Сидя в тесной комнатке на стенде Codemasters, словоохотливые французы рисовали картину мрачного будущего, где глобальное потепление таки угробило Землю.
«Мы начали работу над проектом больше года назад и даже представить себе не могли, что цены на бензин так подскочат. Прямо таки напророчили!» — смеется один из дизайнеров. Место действия FUEL — альтернативная версия Америки. Нефть на исходе, леса выгорают, реки пересохли, пустыня наступает на заброшенные города, погода окончательно сошла с ума… Жители эвакуированы, остались лишь безумные гонщики-экстремалы, сражающиеся (пусть и без кровопролития) за последнее топливо на планете.
Глобальное потепление лишь обретало силу с годами, как росли и цены на бензин. Жить в Америке стало невыносимо. Постоянные стычки, борьба за литры, ставшие дороже золота, и мародёрство - было не самым страшным. Климат вышел из под контроля, сошёл с ума. Участились ураганы, смерчи, дожди, засуха, снег... Пока на западе от жары умирали посевы, восток страдал от морозов. И однажды Америка опустела - жители покинули её земли. Ушли все, кроме тех, у кого в крови гонки и адреналин. Они изменили Америку - сделали из неё арену для своих забав. Теперь, сидя на внедорожнике, мотоцикле, квадрацикле или грузовике, они рискуют жизнью ради топлива. Топлива, которое стало дороже золота.
Разработчики готовы изменить представление о гонках. Для этого они, ориентируясь на спутниковые карты, воссоздали - только представьте! - 14 000 квадратных километров земли. Для сравнения - площадь будущего Эмпайр-Сити из Mafia II - ~20 квадратных километров, площадь штата San Andreas - ~44 квадратных километра, а ещё это почти что Калининградская область! Этот мир не просто огромен, он ужасно огромен. Настолько, что уже попал в книгу рекордов Гиннеса. По этому огромному району было раскинуто 150 000 км дорог, а также не совсем дорог. Территория поделена на 19 областей, каждая из которых обладает уникальными характеристиками (пейзажем, типом дорог, климатом). В каждую область можно самостоятельно приехать (ага), или вызвать вертолёт, который скинет машину в нужную точку.
Вообще, пейзажи в Fuel очень разнообразны. Это пустыни, различные леса (хвойные, лиственные, с мёртвыми деревьями и т.п.), горные массивы, снежные поля... есть даже город, но он покинут и уже порядком утонул под слоем песка. Словом, есть на что посмотреть. Всё выглядит прекрасно. И, по духу игры, всё сделано в постапокалиптической монере: разрушенные мосты, выжженые земли, ржавые конструкции и т.д.
Игра предлогает нам на выбор более 70 моделей транспорта. Это и мотоциклы, и квадрациклы, и различные внедорожники (включая знаменитые "Монстры" с огромными колёсами), и даже грузовики. От того, на чём вы едете, зависит не только способ управления и характеристики. Отличается и путь к финишу. Ведь там, где проскользнёт юркий квадрацикл, просто увязнет тяжёлый тягач. Именно поэтому нужно заранее расчитывать свои силы.
Обещано множество гоночных заездов и несколько режимов. Кроме того, в этом ужасно огромном мире, при его исследовании, можно наткнуться на некоторые секретные поручения. Впрочем, главный вопрос для меня - оправдан ли такой обширный размер? Смогут ли разработчики задействовать хотя бы большую его часть? Кое-какую хитрость они, впрочем, сделали - мультиплеерные заезды. Можно самому создать маршрут, пригласить друзей и попробовать прокатиться. Интересная затея. Посмотрим, как она будет исполнена.
Игровой движок позаимствован у Colin McRae DiRT. Он создаёт красивые пейзажи, смену времён суток, различные климатические ситуации, вроде дождей или смерчей. Ну и, конечно же, грязь!