Вот лишь несколько самых лучших казуалок, инди игр и аркад которые мне известны:
World of Goo — логическая компьютерная игра с сильным упором на физику.
Разработана компанией 2D Boy.
Системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования:
Pentium III/Athlon 1 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
100 Мб на винчестере
«В игру N влюбляешься сразу…» Избитый журналистский штамп как нельзя лучше подходит к дебюту маленького коллектива 2D Boy. Визуально напоминающая одновременно GishКраткая информация об игре, LocoRoco и Patapon с легким налетом механики PontifexКраткая информация об игре, World of Goo хватает за грудки даже закаленных indie-проектами людей и тащит их сквозь пять1 эпизодов, заглатывая свободные часы словно труба с пониженным давлением…
Дело — труба
Собственно, здесь этот сантехнический объект и выступает целью, к которой нужно стремиться. Выросшая из Tower of Goo и управляемая кнопкой мыши игра понятна и трехлетним детям — из тягучих шариков (goo) надо построить в меру устойчивую конструкцию, чтобы заданное количество (привет, LemmingsКраткая информация об игре!) гушек засосало в установленную где-нибудь трубу. Слепленные пирамиды, квадраты и прочие фигуры ведут себя физически достоверно, реагируя на вес пока не оприходованных шаров. С каждым уровнем сооружения становятся все хитроумнее, а goo — все разнообразнее: одних можно сразу же отцепить, другие прекрасно горят, третьи липучие и т. д. Причем сложность World of Goo балансирует на тончайшей грани, никогда не достигая точки «да чтоб ты сдохла!». Не совсем «казуально», но и не чересчур хардкорно. Тем же, кто постоянно воюет с трудностями, советую кликать по белым мушкам, вечно кружащим возле курсора-капли. Это позволяет отменить один или несколько предыдущих неудачных ходов, не проходя этап заново. Очень удачное дизайнерское решение.
Будучи зажатой в узкие рамки разрешения 800x6002, World of Goo умудряется производить впечатление своей картинкой. Конечно, больше стилем, нежели техникой. Четвертая глава настолько сильно цепляет за струны души, что угодит в анналы индустрии, как, наверное, самый низкий поклон ретро-играм за всю историю. Умиротворенный графический «дзен» дополняет потрясающая музыка; не верится, что ее написал не профессиональный композитор, а один из членов команды, по совместительству.
Выше облаков
Шарики, собранные сверх госплана, попадают на территорию «World of Goo Corporation», т.е. в удивительно притягательную таблицу рекордов (она же счетчик тиража), которая и сама по себе — игра-в-игре. Цель — возвести максимально высокую башню из «лишних» шаров. Нешуточная конкуренция разворачивается между всеми goo-строителями в мире, в том числе безбожно своровавшими WoG «из торрентов». Колоссы соперников, к сожалению, не видны, зато их достижения с именами и метражом отмечены облачками-вершинами. Туда и лезет ваше творение. На третьем десятке метров у местных церетели возникают проблемы — башня раскачивается со все возрастающей амплитудой и норовит упасть. Спешные попытки залатать «битые гексы» лишь замедляют агонию, потом нажитое непосильным трудом летит на землю, а через минуту мы снова начинаем свой поход к облакам. К «трем вещам, на которые можно смотреть бесконечно», добавилась четвертая.
Разработчик: Kloonigames
Издатель: Kloonigames
Ближайший родственник CPD — Armadillo Run. Даже задача похожая: наваять эстакаду, по которой колобок поскачет к выходу, и не дать ему свалиться. Но в Crayon Physics ничего нельзя ни сломать, ни погнуть, ни порвать. Все материалы обладают одинаковой плотностью, не липнут, не зависают в воздухе и слабо верят в силу трения. Короче говоря, с инженерно-механической точки зрения новоделу до броненосца — как до желтой звездочки. Зато все элементы мы самостоятельно рисуем курсором, и они ведут себя по законам ньютоновской физики. Чтобы понять, стоит попробовать. Тем, кто ставит свободу самовыражения выше логических выкладок, придется по вкусу.
В основе Audiosurf лежит неувядающая, успешная концепция «Tetris. Звездолетик летит по трехполосной «трассе» и подхватывает разноцветные кубики с таким расчетом, чтобы выстроить из них массивы одного цвета. Переполнение «столбцов» наказывается штрафом, временным отлучением или — при включенной опции «Ironmode» — сходом с дистанции. Простор для перемещений минимален: вправо или влево по нижнему краю экрана. Незамысловатое действо разнообразят режимы, они же — персонажи со специальными способностями. Например, Pointman умеет подбирать блоки и держать их до подходящего случая, Shuffle — перетряхивать скопившуюся кучу, а у Mono вообще одна задача — избегать серых кубиков и ловить остальные. Для любителей жестких условий на «харде» убраны боковые дорожки, на которых можно передохнуть. С виду — бесхитростно и даже банально. Но главное тут — не тетрис и не «ЛинииКраткая информация об игре», а… музыка.
Ту самую «трассу» создает внутриигровая система. Она анализирует любую предложенную композицию (в формате mp3, m4a, ogg, wma или CD) и выводит замысловатый маршрут, изобилующий крутыми поворотами, подъемами и спусками. Скорость передвижения и цвета кубиков тоже зависят от ритма: быстрые участки — красные и желтые, медленные — фиолетовые и голубые. Бешеный, сумасшедший драйв под «Set Your Controls» в исполнении «тяжелого» голландского ВИА Star One и тихая, медитативная прогулка под битловскую «Dear Prudence» в обработке Джеффа Лорбера (Jeff Lorber) — два полюса игры. А сколько может быть промежуточных вариантов!
Источник рецензий: AG.ru